ГАРАЖ

Экзамен по вождению изменится до конца года: автоинструктор — об инициативе ГИБДД

Глава ГИБДД России сообщил, что вместо отдельных испытаний на площадке и на дорогах общего пользования будущим водителям представать единый «городской» экзамен. К чему все это приведет, объясняет гонщица и опытный автоинструктор Илона Накутис-Хачикян. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

Практический экзамен по вождению скоро может существенно измениться. Вместо привычной формы (испытания на площадке плюс вождение в городской среде) предлагается оценивать проверку водительских навыков только в естественной среде: на дорогах общего пользования и, очевидно, в жилых зонах — иначе где проверять, например, умение парковаться?

«Какой смысл инспектору находиться на площадке, когда кандидаты в водители все равно проходят в самой автошколе внутренний экзамен? Чтобы исключить дублирование и увидеть, как будущий водитель ориентируется в транспортном потоке, вводится объединенный экзамен, в который будут обязательно включены элементы площадки», — сообщил глава ГИБДД России Михаил Черников в интервью «Коммерсанту», в котором впервые анонсировал нововведение.

По словам Чернякова, сейчас инициатива обсуждается с Министерством образования и науки, а на финишную прямую планируется выйти до конца этого года. Проходили ли какие-то общественные дискуссии по поводу нового экзамена, неизвестно, и мы решили поговорить о грядущих переменах с человеком, который в автообразовании понимает побольше многих, — Илоной Накутис-Хачикян, чемпионкой России по ралли и директором центра водительских тренингов «Драйв Класс».

Что вы слышали о новой инициативе ГИБДД и как к ней относитесь?
Пока информации мало и судить трудно. Я считаю, что идея правильная, такой экзамен может существенно облегчить жизнь и сэкономить время, но только если все будет делаться по правилам. Если инструкторы автошкол сначала будут накатывать с человеком необходимое количество часов на площадке, а потом выводить человека в город, то все это может сработать. Опытный экзаменатор все сразу поймет: есть ли нужные навыки, все ли хорошо с манипулированием и реакцией на ситуацию — словом, как человек владеет автомобилем. Будут инструкторы и автошколы добросовестно учить людей на площадке — все будет хорошо.

А сейчас они этого не делают?
Множество инструкторов сразу выводят ученика в город. В итоге у человека шок. Ему нужно учиться жать педали и крутить руль, а он нервничает, потому что пока не в состоянии одновременно контролировать манипуляции и отслеживать ситуацию вокруг. Именно площадка дает возможность получить навык взаимодействия с машиной в полностью безопасных условиях.

В интервью глава ГИБДД приводит статистику: только восемь процентов будущих водителей сдают экзамен с первого раза. Уровень подготовки немного шокирует.
Скажу о своем опыте: половина людей, которые приходят к нам учиться вождению, уже каким-то образом получили права, но по-настоящему ездить начинают только у нас. Мы их «ставим на крыло» за три недели.

Вместо трех месяцев в автошколе?
Совершенно верно. С той интенсивностью и тем порядком задач, которые мы предлагаем, люди приходят к осознанному процессу вождения. Обычный инструктор просто говорит: поверни направо, теперь налево, нажми на тормоз, нажми на газ. Мы объясняем, почему, зачем и что от этого будет. Формируем ассоциативное восприятие. Даем возможность проанализировать ситуацию. Основные навыки можно дать за пять дней на площадке — причем в группе из 5–6 человек. Ехать вперед-назад, поворачивать и парковаться. Этого почему-то никто не делает в автошколе. Потом уже можно ехать в город, где происходит обучение по европейском стандарту — так называемое вождение с комментариями.

Приходилось не раз читать отзывы на работу инструкторов: мне дали машину и полуживое тело на соседнем сидении, которое иногда что-то говорит.
Именно. А интересовались, сколько стоит час вождения с инструктором?

В среднем около полутора тысяч рублей по Москве.
А бывает и две, три тысячи! Это совершенно не нормально, учитывая уровень инструкторов. Думаю, если бы ко мне привели на переэкзаменовку таких специалистов, я зарубила бы процентов девяносто.

Как думаете, уменьшится ли в новом формате поле для коррупционных схем?
Не думаю — это же просто смена формата. Повторю, глава ГИБДД прав. Он сокращает экономические затраты своей организации за счет площадок и человеческих ресурсов (можно представить, какой там работает отдел и сколько там людей). Но остается понять, как именно теперь будет приниматься экзамен, что именно будут проверять: если инспекторы будут заниматься провокациями, это один момент. Если же инспектора будут адекватно проводить экзаменацию, нам всем повезет.

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть