ГАРАЖ

Гонка по классике: как Men’s Health выиграл ретроралли Skoda

Так как в прошлом году выиграть историческое ралли компании Skoda экипаж журнала Men's Health не сумел, в этот раз мы решили поступить хитрее и попросили сесть за руль одного из чешских автораритетов чемпионку России по ралли Илону Накутис-Хачикян. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

Skoda Felicia Двигатель: бензиновый Рабочий объем: 1,1 л Мощность: 50 л. с. Годы производства: с 1959 до 1964 года Всего произведено: 14 863 штуки

Встреча с классическими автомобилями всегда вызывает у меня нежность. Они же настоящие! И да, конечно, я волновалась, ведь такие гонки были у меня впервые в жизни. Я ехала участвовать в Skoda Historical Rally навстречу неизвестности!

Марка Skoda действительно имеет историю, которой можно гордиться и которая получила достойное продолжение в текущем модельном ряду. Современные Skoda комфортны, удобны, экономичны. И все равно порой хочется более тесного общения с техникой. Не с компьютером, а с самой машиной. Вот тут-то организатор Ралли исторических автомобилей марки Skoda предоставил нам потрясающую возможность перенестись в мир настоящих живых машин.

На жеребьевке, которую я доверила своему напарнику Марату Березкину, нам досталась «Удача» — так переводится с итальянского название модели Felicia под не менее удачливым номером 7! Спортивный кабриолет алого цвета. Боже, о чем еще можно было мечтать?!

Я достаточно быстро освоилась за рулем, учитывая то, что авто мы увидели только перед стартом. Чтобы ввести нас в курс дела, Милан, хозяин красавицы, быстро провел инструктаж по работе с КПП. Он подчеркнуто медленно водил мою руку на тонком рычаге КПП своей рукой, давая прочувствовать все тонкости переключения. Я понимала его переживания! В нашей Felicia, чтобы включить первую и вторую, надо было переводить рычаг от себя далеко вправо, а для включения третьей и четвертой, наоборот, к себе. Целая наука!

Когда первое время КПП порой получала от меня по зубам, мне самой становилось чуть ли не физически больно, но вскоре все наладилось, и ралли пошло своим чередом: по контрольным точкам и скоростным участкам.

Наш маршрут был построен по красивейшим местам от дворцов к замкам и центральным площадям маленьких чешских городов. Дорога виляла вдоль гор и горных рек и порой становилась такой узкой, что для разъезда со встречными автомобилями приходилось приостанавливаться. Периодически шел дождь, который заставлял нас пользоваться скромными щетками и протирать ветровые стекла приготовленной заранее тряпочкой. Печки работали хорошо, было очень тепло, и мы пользовались ветровыми форточками для обдува! Как в старину!

В какой-то момент я поймала себя на том, что непрерывно улыбаюсь. Я, искушенный автоспортом человек, прошедший в ралли от «Москвича-2140» до Subaru STi WRC, нежно держала в руках автомобиль середины прошлого века, и каждая жилка моего тела чувствовала напряжение его жилок. Любой звук, дыхание подвески, работа узлов и агрегатов отзывались во мне и направляли мои действия созвучно, в унисон! Вот оно — живое общение! По реакции хозяина, сидевшего рядом, было сразу понятно, когда я справлялась хорошо: он поднимал большой палец вверх и, одобрительно кивая головой, говорил: «Хорошечно-хорошечно!»

Мой напарник Марат Березкин впервые участвовал в ралли. Накануне я смогла объяснить ему основные принципы. Мы думали поменяться ролями в середине маршрута, но! Его большие ботинки не поместились между педалями нашего олдтаймера, и Марату так и пришлось проехать весь путь в кресле штурмана.

Мы ошибались, блуждали, путались, нагоняли время, переживали за опоздания — все как на настоящем ралли! Когда мы добрались до финиша, проехав 200 с небольшим километров, мы радовались как дети, так же как и наши коллеги, а всего экипажей было девять! Кто же победил?

Вечером мы собрались за большим столом в рыцарском зале замка, и главный организатор вынес протокол. Шеф нашего ралли — PR-директор Skoda в России Тимур Алиев — начал объявлять результаты экипажей с конца. Каждый раз, когда он называл номер, мы очень удивлялись! «Неужели мы выше?!» Когда же дело дошло до третьего места, наше удивление перешло в немыслимое волнение! А когда назвали экипаж, занявший второе место, мы пришли в бешеный восторг! Мы выиграли ралли! Мое первое ралли на исторических автомобилях, со штурманом, который ехал впервые! Наверное, Felicia и №7 сыграли свою роль! Не менее рад был и Милан, хозяин «Удачи», — он тоже не ожидал! Так что хоть и год спустя, но чемпионский кубок все же приехал в редакцию Men’s Health. Как раз к юбилею журнала!

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть