ГАРАЖ

Монстр-трак Swamp Thing: как он прет и сколько жрет

Однажды заместителю главного редактора Men's Health Антону Иванову было видение — он едет на работу не в пробке, а по ней, давя стоящие перед ним автомобили шинами своего бигфута. Мы решили разобраться в природе этого явления (нет, не видений Иванова — с ними пусть сам разбирается, — а бигфутов) на примере монстр-трака Swamp Thing. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

Двигатель

Собранный вручную в британской мастерской RND Engineering агрегат объемом 8 литров и максимальной мощностью 1450 лошадиных сил — такой отдачи удалось добиться благодаря впрыску метанола. Мощность мотора можно регулировать с помощью электроники, так что вне шоу Swamp Thing может передвигаться в экономичном режиме. На соревнованиях, для обеспечения безопасности, у судьи есть пульты дистанционного управления от двигателей всех машин, так что он всегда может в буквальном смысле выключить из борьбы любую из них. Сами соревнования проходят в виде заездов дуэта машин — побеждает та, что быстрее пройдет полосу препятствий. Бывают и состязания в дисциплине «фристайл» — там судьи оценивают красоту представленных пилотом трюков.

Подвеска

Swamp Thing смотрит на нас с высоты 3,5-метрового роста. Усиленная подвеска с огромным ходом амортизаторов (8 X 26» Night Staker Nitro Shocks) готова выдержать и вес машины (5 тонн), и приземления после прыжков (до 9 метров в высоту). В амортизаторы закачан азот, он предотвращает холодное кипение (кавитацию) масла.

Трансмиссия

Доработанный компанией ZaNNetec (Великобритания) «автомат» Turbo 400 — едва ли не самая надежная «коробка» за всю историю General Motors. Этот неубиваемый трехступенчатый аппарат производят с 1964 года и одно время даже использовали на Ferrari и Rolls-Royce.

Кузов

Повторяет очертания пикапа Ford F350 Super Duty 2004 года. Для облегчения веса монстров используются кузова из стекловолокна, копирующие внешность реально существующих машин. Длина Swamp Thing — 5,8 м, ширина — 3,81 м.

Шины

Классика — это 66 дюймов (или 1,7 метра). На Swamp Thing стоят шины «Терра» 1,х1,1х0,6 м. Таким колесом можно раздавить многое, причем увернуться от него будет трудно. Секрет маневренности бигфутов в том, что у них поворачиваются и передние, и задние колеса (передние управляются, как ты догадался, рулем, задние — специальными переключателями). Это позволяет крутиться на месте.

Изображая жертву

Чтобы заслужить право быть раздавленной, машине нужно еще постараться. Для начала, она должна быть крупной: идеальная жертва — это седан D-класса вроде Ford Mondeo. Mini давить неудобно, проскакивает между колес. К состоянию тоже есть четкие требования: жесткость контрукции должна быть соблюдена, так что никаких «перевертышей». Если мотор вынут, капот должен быть заполнен покрышками. А вот что должно быть удалено, так это аккумулятор, топливо и жидкость из радиатора. Кроме того, нужно спустить шины и перевести рычаг КПП в режим «P».

Широко шагая

Бигфут, который ты видишь, — живая иллюстра­ция того, как интерес к монстр-тракам шагает по планете. Построенный в Америке в 1994-м, он выступал в местных шоу — сначала под именем Dragon Slayer («Убийца драконов»), а потом Captain Insano («Капитан Безумие»). В 2002-м аппарат купил британец Энтони Диксан — он произвел полную реконструкцию автомобиля и дал ему имя Swamp Thing («Болотная тварь»). Так звали одного персонажа комиксов, а еще Энтони таким образом увековечил память о крокодиле, на которого они с женой наткнулись во время медового месяца во Флориде (к счастью, пара была в машине). 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть