ГАРАЖ

Путешествие на мотоцикле: самые интересные маршруты-2017

Как ни крути, но мотоцикл — это точно для мужиков. Это как драка — хоть раз да надо. Если ты до сих пор не оседлал мотоцикл, почему бы не сделать это в 2017 году? Чтобы тебя раздразнить, мы начертили пять самых интересных мотомаршрутов грядущего сезона, а к ним подобрали мотоциклы, которые точно не подведут тебя ни в пустыне, ни в горах, ни на оживленных автострадах. Проверено Men’s Health. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

Маршрут №1

Route 66: Иллинойс — Миссури — Оклахома — Техас — Нью-Мексико — Аризона — Калифорния

Страна: США
Пробег: 3800 км
Время в пути: 12 дней

Самый крутой мотомаршрут мира стоит пары недель жизни ну и каких-то (довольно больших) денег. Кроме возможности повторить путь семьи Джоудов из «Гроздьев гнева» Джона Стейнбека и побывать в Радиатор-Спрингс из мульфильма «Тачки» (точнее его прообразе — оклахомском городке Галена), ты увидишь настоящую Америку с полузаброшенными городишками Нью-Мексико, выжженными марсианскими пейзажами пустыни Мохаве, техасскими ранчо и пастбищами, гигантскими разломами Гранд-Каньона, автомобильными кладбищами Аризоны и впечатляющими горными массивами Калифорнии.

Несмотря на то, что система автомагистралей США давно обзавелась удобными скоростными хайвеями, в сознании любого американца шоссе 66 все равно остается «главной улицей Америки» — не зря оно носит прозвище «Мать дорог». Еще бы, в 1926 году шоссе Уилла Роджерса (как еще называют 66-е) стало первой автомагистралью, разрезавшей страну пополам и нанизавшей множество городов на одну нить. А в 1946 году путешествие из Чикаго в Лос-Анджелес совершил актер и музыкант Бобби Трауп, сочинив по дороге знаменитую (Get Your Kicks on) Route 66 — в тексте песни перечисляются практически все города и штаты, которые тебе предстоит проехать во время путешествия.

Маршрут по Route 66 начинается в конкретной точке Чикаго — на «нулевом» километре трассы стоит похожий на армейский шеврон знак с надписью Begin — и кончается на побережье Тихого океана в Санта-Монике похожим знаком, но уже с пометкой End of the Trail. Самые разнообразные «шевроны» с пометкой Historic Route 66 не дадут тебе заблудиться. В 1985 году шоссе потеряло статус федеральной трассы, однако осталось важнейшей туристической достопримечательностью, поэтому дорожное покрытие даже в вымирающих городках вроде Челси или Тукумкари может быть образцом для иных центральных московских улиц.

Миссури, Канзас, Оклахома, Нью-Мексико, Аризона и Калифорния — по дорогам этих штатов ты проедешь около 2000 миль, не встретив на пути ни одного мегаполиса (если, конечно, ты устоишь перед соблазном свернуть с исторической трассы, дать небольшой крюк и заехать в Лас-Вегас). Однако это вовсе не значит, что тебе придется, вперив взор в убегающую трассу, помирать со скуки и бороться со сном. Тебя ждет куча чисто американских развлечений.

Например, в Техасе не упусти возможность поучаствовать в местном аттракционе и попробовать ровно за один час съесть двухкилограммовый стейк в ресторане Big Texan Stake Ranche, расположенном в Амарилло. Если выйдешь из этой схватки победителем, счет в $72 за твой гаргантюанский обед возьмет на себя заведение, а твое имя будет высечено на специальной доске почета у входа в ресторан. В оклахомском городке Талса можешь остановиться в отеле Trade Winds Inn и за $75 поселиться в номере, который в свое время облюбовал Элвис Пресли. А на подъезде к Гранд-Каньону заедь в аэропорт около города Уильямс и закажи вертолетный тур над разломами.

Опасности В начале и в конце путешествия опасайся грузовиков и многочисленных автопоездов. Исходящие от них воздушные потоки могут сбить мотоцикл с траектории или утянуть его в воздушную воронку — есть риск потерять управление и лечь на бок. И лучше не планировать ночных переездов — освещены только пригородные участки трассы, и вероятность налететь в потемках на сбитую лису или брошенную автомобильную покрышку весьма велика. Кроме того, будь готов к жаре под +45, особенно на пустынных перегонах, и не забудь максимально мощный крем от загара.

Мотоцикл Harley-Davidson Ultra Limited

На чем же еще путешествовать по США, как не на Harley-Davidson? А если уж ты собрался проехать страну насквозь, то твой выбор — HD Ultra Limited с новым 1,8-литровым мотором Twin-Cooled Milwaukee-Eight 107, который компания презентовала осенью 2016 года и который сделал туреры от HD лидерами в классе. Пусть тебя не пугают габариты — внешний вид чемодана на колесах вовсе не означает, что Ultra Limited можно только кантовать. Усиленная передняя вилка с жесткими траверсами позволяет смело валить байк в поворот, не жалея подножек и не срывая при этом его с траектории. Уютно устроившись за обтекателем Batwing, можешь откручивать ручку на полную: американские хайвеи и большие скорости — природная среда обитания этого монстра: он держит дорогу, словно поезд на рельсах, глотая неровности амортизаторами и не сдергивая колесо при наезде на неровность в повороте. И даже с тормозами парни из Милуоки наконец-то разобрались.

Объем двигателя: 1745 см3 Длина: 2600 см Высота по седлу: 740 мм Сухая масса: 398 кг топливный бак: 22,7 л расход: 5,9 л на 100 км Цена: от 2 550 000 рублей

Маршрут №2

Мюнхен — Фельдкирх — Андерматт — Гренобль — Тулуза

Страна: Германия, Австрия, Швейцария, Франция
Пробег: 1550 км
Время в пути: 6–7 дней

Если из всех классов мотоциклов ты предпочитаешь спорт-турист и суперспорт, отправляйся в Альпы — вот где можно отвести душу и довести свои навыки управления байком до автоматизма. Для начала можешь вволю открутить ручку газа на немецком безлимитном автобане по пути к границе с Австрией, а дальше и до конца путешествия привыкай двигаться в умеренном режиме. Ты ведь не хочешь проглядеть великолепные виды на Альпы, проскочить пирамиду Эйгера и горные швейцарские озера или не успеть полюбоваться красотами национальных парков Франции?

Впрочем, в каком темпе и по каким дорогам добираться из точки А в точку Б — решать тебе. Вариантов маршрутов в Альпах и для оголтелых спорт­байкеров, и для неспешных созерцателей природы существует великое множество, и идут они фактически параллельно друг другу.

Опасности Не смотри, что на дворе лето: на высокогорных альпийских перевалах вполне можно встретить снег, так что не забудь полный комплект экипировки. И конечно, на влажном и холодном высокогорном асфальте лучше не играть в мотоджимхану, даже если ты уверен в собственных силах.

Мотоцикл Yamaha FJR1300A

Путешествие на FJR1300A — реальная возможность побывать в одной связке с легендой класса. С момента рождения этого спорт-туриста в 2001 году его дизайн, системы и механизмы не претерпели кардинальных изменений, потому что FJR практически идеален — во всяком случае для решения задач, которые перед ним поставлены. В 2016 году инженеры добавили байку несколько опций, отвечающих за комфорт и безопасность: усовершенствовали полуавтоматическую коробку (да-да, про сцепление можно забыть), установили новый головной свет с электронным управлением и осовременили приборную панель. В остальном перед тобой тот самый старый добрый FJR, который готов нести тебя за тридевять земель на критических скоростях, таща в кофрах твой багаж, вывозя тебя из самых затяжных поворотов невредимым и даря ощущения взлета при резком разгоне. Регулируемый ветровик, 12 режимов настроек подвески, регулирование мощности двигателя, трекшн- и круиз-контроль — вряд ли на альпийских серпантинах тебе понадобится что-то еще.

Объем двигателя: 1298 см3 Длина: 2230 см Высота по седлу: 805–825 мм Сухая масса: 289 кг топливный бак: 25 л расход: 5,75 л на 100 км Цена: 1 249 000 рублей

Маршрут №3

Паттайя — Сиемреап — Хошимин — Дананг — Ханой

Страна: Таиланд, Камбоджа, Вьетнам
Пробег: 2700 км
Время в пути: 12–14 дней

Стоп-стоп-стоп! Ты приехал в Паттайю вовсе не за тем, за чем на этот замечательный тайский курорт явилось большинство твоих соотечественников. Отсюда начнется твое Великое азиатское путешествие с финальной точкой во вьетнамской столице Ханое.

В качестве карты с собой имеет смысл брать только мощный спутниковый навигатор — бумажные атласы дорог и загруженные из различных приложений электронные карты будут нещадно врать и водить тебя кругами. Так что проще всего спросить дорогу у местных жителей, тем более что во всех трех странах ты встретишь максимальное азиатское гостеприимство и радушие.

Первое неизгладимое впечатление на тебя произведет камбоджийский храмовый комплекс Ангкор Ват, сохранившийся в неизменном виде с XII века. Далее путь частично лежит через влажные и богатые на различную живность джунгли Камбоджи — здесь на привалах стоит быть повнимательнее и, прежде чем напяливать шлем на голову, проверить, не поселился ли в нем здоровенный паучище. Тем удивительнее будет вскоре увидеть небоскребы Хошимина, которых в бывшей столице Южного Вьетнама несколько десятков, и тем приятнее через день выбраться на невероятной красоты вьетнамское побережье. А какая еда ждет тебя по пути!

Если ты не проглотишь язык во время обеда с настоящим тайским том-ямом, то непременно сделаешь это, поедая голубых крабов в камбоджийском Кепе, или точно откусишь половину вместе с приготовленным на гриле крокодильим мясом в Хошимине. Ну а если ты не только беспечный, но и отважный едок, то точно не пройдешь мимо разнообразных насекомых в жареном, маринованном и копченом виде, жареной собачатины, змеиного мяса и крови, а также балюта — именно про эти вареные утиные яйца со сформировавшимся внутри зародышем утки с клювом, хрящами и перышками, тебе с содроганием рассказывали бывалые друзья.

Опасности Главная опасность азиатских дорог — это левостороннее движение, не подчиненное, кажется, никаким правилам. Обгон по обочине встречной полосы, совершенно хаотичные перестроения и пересечения перекрестков — вся эта дикость, от которой с непривычки глаза лезут на лоб, для местных водителей в порядке вещей и в Таиланде, и в Камбодже, и особенно во Вьетнаме, где ПДД заменяет водительская интуиция райдеров, а на улицах с односторонним движением встречной полосой является тротуар. Кроме того, на дорогах действует правило «прав тот, кто тяжелее», то есть если ты видишь, что прямо на тебя по твоей полосе несется туристический автобус, скорее уберись на обочину подобру-поздорову — по местным меркам он совершенно прав. Не спрашивай, просто прими это как данность и сделай, как мы говорим.

Мотоцикл KTM Adventure 1190

Даже раскисшая после тропического ливня красная глина дорог Кампучии не способна задержать этот туристический эндуро — правда, сбросить скорость все же придется, иначе KTM сбросит тебя. Байк довольно своенравен, ведь 1195-кубовый V-twin с 150 лошадиными силами изначально был произведен в 2010 году для суперспорта RC8R и даже в переработанном под более солидный крутящий момент виде сохранил задорные повадки пращура. Однако обуздав мотоцикл, ты поймешь, что для длительного путешествия по азиатским тропам ты выбрал именно то, что надо. Главными твоим помощниками в этих непростых условиях станет EDS — управляемая подвеска с тремя режимами, включая внедорожный, менять которые можно прямо на ходу, 4-режимный трекшн-контроль и 3-режимная ABS, которые уберегут твои бока от столкновения с поверхностью, будь то грунтовка, гравий или песок. При этом на асфальте Adventure буквально вгрызается в покрытие и дарит опасное чувство доминирования над остальным потоком.

Объем двигателя: 1195 см3 Длина: 2263 см Высота по седлу: 860 мм Сухая масса: 212 кг топливный бак: 23 л расход: 6,5 л на 100 км Цена: 949 900 рублей

Маршрут №4

Ливерпуль — Манчестер — Шеффилд — Бирмингем — Бристоль — Лондон

Страна: Великобритания
Пробег: 475 миль (760 км)
Время в пути: 5–7 дней

4,5 часа — столько занимает дорога от Ливерпуля до Лондона, если ехать по прямой. Но нормальные герои всегда идут в обход, поэтому мы неспешно отправимся в столицу Велико­британии козьими тропами, чтобы по пути прикоснуться к истории британского рок-н-ролла и познакомить тебя со страной лучше любого экскурсионного тура.

Мотоцикл — идеальное средство для передвижения по Англии, учитывая, что автомобилисты платят драконовские штрафы за малейшие правонарушения, налоги на въезд в различные городские районы и конский ценник за парковку. Мотобратия же паркуется бесплатно на всей территории страны и, конечно же, и не слыхивала про оплату въезда куда-либо, включая платные магистрали. Кроме того, пробки в крупных городах Великобритании — обычное явление, а ты ведь не затем отправился в путешествие, чтобы терять часы, глотая выхлопы соседей по потоку?

Начинай свой Magical Music Tour от доков Ливерпуля, в одном из которых расположился музей The Beatles — довольно занятный, особенно если ты поверхностно знаком с историей великих британцев. Отсюда по трассе М62 лети в краснокирпичный Манчестер, на родину Oasis, The Smiths и Joy Division. Далее — в Шеффилд, где состоялись первые концерты юных Arctic Monkeys, а экспериментаторы из 65daysofstatic оттачивали свое мастерство в пабе Rose & Crown.

Промчавшись 70 миль на юг, ты окажешься в городе-чемпионе Лестере, где правят бал музыканты Kasabian — мэр Питер Соулсби неоднократно называл коллектив городским достоянием. Проехав через Бирмингем, вотчину Duran Duran и Electric Light Orchestra, ты попадешь в Бристоль — именно здесь в 90-х Трики в компании музыкантов Massive Attack и Portishead придумал звучание, которое мы теперь называем трип-хопом. Ну и финальной точкой твоего путешествия станет Лондон, на изучение которого лучше заложить побольше времени: культовые для любого меломана места здесь попадаются на каждом шагу.

Опасности Дождливая погода в Великобритании не редкость и в летние месяцы, поэтому запасись дождевиком и будь аккуратнее на скользкой дорожной разметке. Кроме того, не стоит лихачить и провоцировать местных водителей на агрессию: в салоне еле ползущего древнего пенсионерского «пассата» вполне могут оказаться четверо крепких бритоголовых парней, которые, догнав тебя на заправке, в лучшем случае красочно охарактеризуют тебя на чистейшем кокни, а в худшем — бейсбольными битами превратят твой байк в груду металла.

Мотоцикл BMW G310R

Новый баварский городской классик стал первым детищем BMW Motorrad, произведенным в Индии, однако на качестве это никак не сказалось, чего нельзя сказать о цене. Сейчас G310R — самый доступный мотоцикл баварского концерна, и это не может не радовать. В мегаполисе вроде Лондона маневрировать в глухих пробках и стремительно прошивать поток на узкой и маневренной «джиэрке» — ни с чем не сравнимое удовольствие. Хватает его потенциала и на трассе — байк шустро разгоняется и уверенно ведет себя на скоростях до 145 км/ч, а комфортная посадка позволяет с легкостью отмахать пару сотен километров. Добавляем ко всему перечисленному великолепные тормоза от Brembo и включенную в штатную комплектацию ABS — и получаем практически идеальный мотоцикл для городского драйва и загородных отжигов.

Объем двигателя: 313 см3 Длина: 1988 см Высота по седлу: 785 мм Сухая масса: 158 кг топливный бак: 11 л расход: 2,8 л на 100 км Цена: 299 000 рублей

Маршрут №5

Уарзазат — Эфруд — Нкоб — Уарзазат

Страна: Марокко
Пробег: 1200 км
Время в пути: 6–7 дней

Это путешествие станет настоящим испытанием для тебя и твоих мотонавыков. Из всего пути асфальтированы лишь 20–25%, остальные километры придется преодолевать по песчаным и горным тропам, а иногда и вовсе руководствоваться направлением, пробираясь вдоль скалистой гряды Атласских гор.

Даже 105-килограммовую Honda CRF 450 R довольно непросто удерживать, взбираясь на песчаные дюны, а на извилистых горных серпантинах с предательской каменной крошкой под колесами растянуться в повороте — раз плюнуть. Отправляться в такое путешествие лучше не в одиночку, а в составе одного из многочисленных клубов поклонников эндуро, где группу поведет профессиональный гид, для которого Марокко и Сахара — давно проверенное и намоленное место. Но даже в этом случае будь готов к тому, что каждый вечер ты будешь выжат как лимон (смотри не отрубись прямо в запыленной экипировке и тяжелых мотоботах).

Наградой тебе станут потрясающие пейзажи африканских гор (которые резко отличаются от Кавказа, Урала или Альп), удивительный опыт ночевки в пустыне в лучших традициях берберов, землебитные замки оазиса Нкоб, живописные дюны красной пустыни Эрг-Шебби и уникальный опыт поездок по феш-фешу — мельчайшей, похожей на пудру пыли, в которой при малейших остановках и резких движениях зарываются оба колеса. А чего стоят постройки немецкого архитектора-концептуалиста Ханнсйорга Фота «Город Ориона» и «Золотая спираль», одиноко возвышающиеся посреди бескрайней пустыни в районе оазиса Гульмима! Сюда тебя точно не заведет ни один туристический справочник.

Впечатляет? Дерзай — и будь готов к диагнозу «эндурозависимость», который ты наверняка поставишь себе на финише маршрута. С ним ты вполне можешь подумать о дальнейших эндуро-тренировках и, чем черт не шутит, участии в соревнованиях вроде знаменитых ралли-рейдов «Марокко» и «Дакар».

Опасности Перечисление всех возможных напастей займет несколько страниц, да и тебя о них все равно предупредит гид. Главное — помни: в некоторые места маршрута скорая помощь элементарно не проедет, а медицинская авиация в Марокко развита чуть лучше, чем во всей остальной Африке, то есть почти никак. Счастливого пути!

Мотоцикл Honda CRF 450 R

«Максимум человека, минимум мотоцикла» — таким лозунгом руководствовались инженеры Honda при проектировании этого кроссового байка, и в результате у них получился аппарат, полностью заточенный под активного и требовательного райдера. Байк позволяет тебе свободно двигаться во время экстремальных продубасов, но при этом не превращает в пытку преодоление прямых и ровных участков. Пневмоподвеска обеспечивает максимальное сцепление даже с напрочь убитой дорогой, а специально разработанная передняя вилка позволяет мотоциклу без проблем преодолевать трассы с любым покрытием. На песчаных дюнах Сахары тебя выручит серьезный диапазон мощности двигателя от низов до высоких оборотов, который позволяет как в один присест забраться на холм, так и рывком выдернуть мотоцикл из песка. В качестве дополнительных аргументов — серьезная защита всех ключевых механизмов, самое удобное в классе сцепление и возможность настройки вилки и подвески под габариты седока.

Объем двигателя: 449 см3 Длина: 2191 см Высота по седлу: 953 мм Сухая масса: 105,6 кг топливный бак: 6,3 л расход: 2,4 л на 100 км Цена: 610 000 рублей

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть