ГАРАЖ

5 главных автомобилей в России в период лихих 90-х

«Гранд», «рупь-сорок» и прочие автомобильные столпы молодой Российской Федерации. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

Последнее десятилетие ХХ века — шумные и разгульные 90-е, — как ты помнишь, положило начало новой эпохе. Социализм как строй и средство достижения великой коммунистической цели преставился, разительно изменив жизнь на шестой части мировой суши. Прежние идеалы оказались просроченными – переменами их смело с прилавков большой и растерянной страны, беспомощно зависшей над пропастью. Ценности из разряда духовных конъюнктурно перешли в когорту сугубо материальных. Это было время накопления первых капиталов, забивания первых «стрелок», массового притока первых иномарок. Вот о последних-то мы и решили сегодня вспомнить в свете… Да, откровенно говоря, просто так – на днях увидели на улице поразительно блестящий ностальгический Mercedes S320 W140.

1. Mercedes S-Klasse

Дебютировала модель на женевском автосалоне 1991 года. Автомобильному миру она принесла систему курсовой устойчивости, немецкой марке – первый в послевоенной истории 12-цилиндровый двигатель, а российскому менталитету подсказала собственное прозвище «шестисотый». В народе применялось оно ко всем модификациям, независимо от реальной кубатуры мотора – а гамма двигателей была весьма широкой. Пересев с традиционного ЗИЛа на Mercedes, первый президент России развязал руки политической и финансовой элите тогдашнего разлива, которая гурьбой бросилась скупать «стосорокеты». Возможно, причинно-следственная связь тут несколько нарушена, но количество «эсок» на дорогах страны в любом случае сильно удивляло немцев и прочих заезжих иноземцев. Имидж автомобиля была настолько силен, что некоторые предпочитали ютиться с семьей в «однушке», но надменно смотреть на остальных участников дорожного движения из-за руля представительского «мерса».

2. Jeep Grand Cherokee ZJ

Автомобиль зажиточных фермеров Техаса пришелся впору нашей тогдашней реальности. Причем, ни полный привод, ни рядная «шестерка» или даже V8, ни универсальность кузова большой роли не играли – имидж «рвал» все остальные качества. Популярностью «Гранд» пользовался преимущественно у определенных слоев населения, которые в облике модели видели продолжение собственной брутальности. Люди из законопослушных сфер жизни настороженно относились к Grand Cherokee, потому что слишком велик был шанс а) сойти за представителя криминалитета и б) просто лишиться машины — стоила она дорого, а угонялась быстро. Для марки модель совершила маленький подвиг, сделав имя Jeep нарицательным: благодаря ей все остальные внедорожники вскорости стали называть «джипами».

3. BMW 3-серии e36

Третья серия во все времена зеркально отражала идеологию бренда. Она не только служила идеальным примером автомобиля для активного водителя, но и тянула на себе основные продажи марки. А в те годы являлась еще и «входным билетом» в мир «Баварских моторов». Третье поколение модели с аэродинамичными формами и заводским индексом e36 в 1991 году стало предвестником принципиально нового дизайна BMW. Заднеприводные седан, купе, универсал, кабриолет, а также трёхдверный хэчбек по имени Compact вместе с широкой линейкой бензиновых и дизельных агрегатов предоставляли огромное поле для выбора. Были и конструктивные промахи — так, в рейтинге Euro NCAP 1997 года «трешке» удалось набрать лишь одну звезду за безопасность. При фронтальном ударе водитель подвергался риску опасной для жизни травмы грудной клетки.

4. Audi 80 B4

Модернизированная в 1991 году модель с индексом B4 внешне сильно смахивала на предшественника. Но за удачными эстетическими изменениями скрывались куда более значимые обновления. Улучшенные шумоизоляция, безопасность, отделка салона и комплектация позволили взглянуть на автомобиль с другого ракурса: многие считают, что именно с этим Audi 80 марка с четырьмя кольцами на эмблеме взяла курс на премиальность в современной истории. Передний или полный привод, обилие вариантов кузова (седан, универсал, купе, кабриолет), множество модификаций — выбирать, в общем, было из чего. Но это на исторической родине модели: у нас все десятилетие встречались, в основном, экземпляры предыдущего поколения B3.

5. VW Passat B4

Главный импортный долгожитель наших дорог образца 1993-го был, по сути, рестайлинговой моделью 1988 года. Визуально седан и универсал не сильно отличались от предков, но воспринимались как более престижные. Два фронтальных эйрбега, преднатяжители ремней безопасности и АБС стали частью базового оборудования. Любопытно, что автомобиль, прославившийся своей «неубиваемостью», оставил слабый след в модельной истории. Статистика продаж на фоне остальных генераций была скромной, а запомнился тот Passat, по сути, только «заряженной», как сегодня принято говорить, версией VR6 (2,8 л, 174 л.с.). 

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть