Выбор «железного коня»: что надо знать, покупая велосипед?
Велосипедный бум, который стремительно охватывает жителей мировых мегаполисов в последние годы, становится все более популярным и в нашей стране. Спорт и здоровый образ жизни в современном мире настолько популярны, что сменить автомобиль на велосипед стало даже престижно. А учитывая непростую экономическую ситуацию в стране, это еще и выгодно. Одним словом, велосипед — настоящий must-have этого сезона.
Но выбор велосипеда достаточно сложная задача, так как этот агрегат покупается не на один год, а разнообразие моделей способно привести в замешательство новичка.
Типы велосипедов
Попробуем разобраться какие бывают типы велосипедов и для каких стилей катания они больше подходят.
Горный велосипед (MTB — mountain bike). Основное отличие от остальных типов велосипедов — колеса 26 дюймов, амортизаторы и большое количество передач.
Горный велосипед предназначен для катания по лесным тропинкам, паркам, занятий фитнесом, а также для велопоходов и неагрессивной езды по пересеченной местности. Это наиболее популярный и универсальный тип велосипедов, на котором можно ездить на работу, а также отправиться в велопутешествие по просторам нашей страны.
Плюсы:
• универсальный • доступный • огромный ассортимент комплектующих и аксессуаров для данного типа велосипедов
Минусы:
• на асфальте уступает в накате шоссейным велосипедам и гибридам
Двухподвесы. Самый дорогой и технологичный тип велосипедов. Двухподвесы есть для различных стилей катания — кросс-кантри и трейл (неагрессивная езда по пересеченной местности); и дерт, фрирайд, даунхилл (агрессивная езда по пересеченной местности). Плюсы:
• комфортны за счет полной подвески • максимально проходимы
Минусы:
• достаточно дорогие
Шоссейный велосипед (Road Bike). Классика. Тут ты можешь катить все время на большой скорости безо всяких помех по ровной дороге и наслаждаться процессом. Колеса диаметром 27" или в зависимости от стандарта измерения 700с или 622мм. Здесь отсутствует всякая амортизация, чтобы был максимальный накат по ровному и твердому покрытию, поэтому по неровностям на таком велосипеде проехать трудно, а по грязи – невозможно.
Плюсы:
• легкий • быстрый • при хорошем покрытии дороги позволяет преодолевать большие расстояния
Минусы:
• требователен к качеству дорожного покрытия Туристический велосипед или Гибрид (Touring, Hybrid). Колеса такие же, как у шоссейного, но резина потолще и на этом велосипеде уже можно съехать на любую дорожку или тропинку. Предназначены они, как видно из названия, для длительных поездок и совмещают в себе легкость шоссейных велосипедов с надежностью и проходимостью горных. Плюсы:
• универсальный • имеет отличный накат как на грунте так и на асфальте • позволяют преодолевать большие расстояния
Минусы:
• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные Городской велосипед (Сity Bike). Он заранее укомплектован крыльями, багажником и прочими практичными атрибутами. Он предназначен для поездок от дома до работы или просто катания в парке. Это не профессиональный велосипед, хотя цена его может сильно разниться в зависимости от навески и рамы. Владельцы таких велосипедов не любят вдаваться в технические подробности и премудрости, поэтому велосипеды комплектуются задними втулками с переключением передач внутри, которые можно перещелкивать стоя на месте. Количество передач может быть от трех до семи. Тормоза, как правило, ножные. Естественно, велосипед, у которого все механизмы спрятаны внутрь, практически не требует ухода. В городах Западной Европы велосипеды такого типа можно встретить припаркованными чуть ли не у каждого столба.
Плюсы:
• очень комфортны • идеальны для езды по городу • практичны
Минусы:
• менее управляемы на пересеченной местности, чем горные
Выбери свой размер
Наиболее частая ошибка при выборе велосипеда — неверно подобранный размер рамы. В первую очередь это обусловлено тем, что на рынках, да и порой в некоторых магазинах, модели представлены в единственном экземпляре и у покупателя просто нет выбора. Так вот, тебе следует знать, что любая модель велосипеда всегда выпускается фирмой в нескольких ростовках-размерах. Размером рамы считается расстояние от оси каретки — оси системы до пересечения конца подседельной трубы с подседельным штырем и измеряется в дюймах.
1. Для наиболее эффективного педалирования седло должно быть установлено на такой высоте, чтобы в нижнем положении педали, нога практически полностью выпрямлялась. Если это невозможно, или для этого необходимо выдвинуть подседельный штырь выше максимально допустимого уровня, то тебе необходим велосипед большей ростовки.
2. Угол наклона и продольное положение седла являются сугубо индивидуальными настройками. Для большинства людей подходит настройка, когда нос седла на одном уровне или чуть-чуть ниже задней части и седло закреплено посередине возможного диапазона продольного перемещения.
Размер | Размер (англ) | Дюймы | Сантиметры |
Очень маленький | XS (XSmall) | 14" | 35,4 |
Маленький | S (Small) | 16" | 40,6 |
Средний | M (Medium) | 18" | 45,7 |
Выше среднего | L (Large) | 20" | 50,8 |
Большой | XL (XtraLage) | 22" | 55,8 |
Сверхбольшой | XXL (XtraXtraLage) | 24" | 60,8 |
Можно дать следующие рекомендации по выбору размера рамы в зависимости от роста:
Рама | Рост, см |
14" | 135-155 |
16" | 150-165 |
18" | 165-178 |
20" | 175-185 |
22" | 185-195 |
24" | 190-210 и выше |
Cледует помнить, что раму надо подбирать индивидуально из-за особенностей строения каждого отдельного человека. Длина ног при выборе играет первостепенное значение. Также не стоит забывать, что каждый производитель имеет собственную, отличную от других геометрию рамы, поэтому рама в 18" от одной фирмы может быть больше/меньше рамы в 18" от другой, хотя по логике они должны быть одинаковы. Основное правило выбора размера рамы: стоя с байком между ног на ровной поверхности, ты должен иметь возможность присесть на ширину ладони (10-12см). В основном это принято во избежание несчастных случаев при резком, аварийном соскакивании с велосипеда. Если ты предпочитаешь спокойный стиль езды, то можешь пренебречь этим правилом, но помни, что ты отвечаешь за свой выбор.
Формула Эйнштейна для определения размера рамы:
1. Измерь длину своих ног
2. Умножь полученный результат на 0.56
3. Полученное число раздели на 2,54
4. Итог — твоя ростовка
Гарантия и гарантийное обслуживание
Обязательно поинтересуйся гарантийным сроком на раму и комплектующие. Также не мешает узнать, есть ли у продавца своя гарантийная мастерская. При покупке проследи, чтобы гарантийный талон был правильно и разборчиво заполнен.
Предпродажная подготовка
Велосипеда в обязательном порядке должен быть проверен в твоем присутствии. Обрати внимание на работу переключателей, тормозов и на отсутствие восьмерок на ободах, а не только на накачанность покрышек.
Источник