ЖИЗНЬКАРЬЕРА

Как быть начальником и при этом не быть негодяем

Многие о должности начальника могут только мечтать, а некоторые переходят от мечтаний к действиям, но так и не добиваются желаемой цели. Но ты оказался счастливчиком – стал шефом. Возможно, ты управляешь небольшим отделом или же целой компанией. 

Однако не стоит демонстративно бить себя в грудь и на каждом углу рассказывать о своих достижениях. Ведь на твоем месте мог оказаться кто-то другой, такой же сообразительный и предприимчивый. Кроме того, рано или поздно кресло начальника займет кто-нибудь другой. 

Многие рассудительные начальники считают, что занимать руководящую должность – уже награда. Только им известно, каким длительным и тернистым бывает путь к успеху. Как правило, такие люди стремятся, когда приходит время, передать свои полномочия и компанию (отдел) преемнику в достойном виде.

Теперь, когда ты понимаешь, как тебе повезло, самое время научиться направлять свои амбиции и служебное положение в правильное русло. Следует приложить усилия, чтобы быть руководителем, мотивирующим подчиненных работать на результат и равняться на тебя. 

К сожалению, нередко встречаются ситуации, когда новоиспеченные начальники довольно быстро превращаются в негодяев, самые отъявленные из которых пользуются полномочиями, чтобы самоутверждаться и унижать рабочий коллектив, нередко обвиняя его в некомпетентности и недалекости; а ведь, по мнению психологов, люди часто проецируют свое состояние и эмоции на окружающих. 

Начальники так поступают еще и потому, что чувствуют свою власть и безнаказанность. Однако это неверный путь. Такого руководителя не уважают, особенно те, кому достается больше всего. 

Некоторые руководители ответят: «Ну и пусть не любят, главное – чтобы подчинялись и выполняли свою работу». Такая позиция шефа не остается без негативных последствий. Угнетающая рабочая обстановка негативно сказывается на производительности, да и начальники помельче начинают с директора брать плохой пример. В итоге обстановка между людьми будет накаляться, не исключены служебные подставы коллег между собой, что плохо отразится на привычном рабочем процессе. Кроме того, в таких коллективах часто наблюдается «текучка» кадров, а значит и отсутствие сплоченной работы. 

Частая картина, когда сотрудники переносят весь негатив, полученный от руководства, на свою работу и клиентов. Поэтому продуктивность и уровень сервиса в компании напрямую зависит от отношения директора к коллективу.

Что люди хотят от руководителей? В первую очередь ясности, в каком направлении им трудиться. При этом нужно учитывать, что каждый человек будет выполнять задачи по-своему, особенно в тех сферах, где нужно проявлять творческий подход. 

Поэтому требовать от подчиненного делать все идентично, как бы сделал начальник на его месте – не самый лучший способ постановки вопроса. 

Но если дать человеку верное направление для работы, в итоге директор получит то, что он хотел. Обеспечь коллективу возможность работать в спокойной обстановке, без своего пристального надзора и нагнетания. Поверь, ты тоже без дела не останешься, пока выполняются поручения. Любая компания требует внимания руководителя – разработать план повышения доходов или снижения расходов, обзавестись новыми деловыми партнерами и т. д. 

Быть шефом – это, прежде всего, не управлять, а уметь повести за собой людей, быть человеком, с которого нужно брать пример. 

Рабочий коллектив не нужно угнетать. Относись к людям с уважением, начисляй зарплату по заслугам, поощряй, если это нужно, давай возможность людям высказывать свои идеи и проявлять креативность. Безусловно, коллектив должен понимать поставленные задачи, но при этом не нужно запрещать проявлять таланты.

Не нужно бояться спорных и не всегда приятных ситуаций – если кто-то заслужил выговор – проведи беседу и без замедлений, четко дай понять, что пошло не так. Если кого-то нужно похвалить, делай это тоже без заминок. Похвала приятна и нужна для стимулирования, мотивации и в дальнейшем успешно работать. Каждому приятно знать и слышать о собственных трудовых достижениях. Хвалить при всех или при личной встрече – по своему усмотрению. Главное, чтобы человек понимал, что его работу оценили по достоинству. 

Даже самые ценные работники со временем уходят. Не таи на них обиду. Конечно, надежность и верность – важные черты характера людей в бизнесе. Однако рано или поздно кадры меняются. Просто пожелай им удачи и организуй по этому поводу прощальную вечеринку. 

Однако до этого момента приложи усилия, чтобы удержать ценных кадров – увеличь зарплату, повысь в должности, предоставь привилегии, которых раньше у них не было. 

Помни, ты не просто вытянул счастливый билет и стал шефом (если, конечно, ты не сын влиятельной персоны), ты проделал непростой путь к руководящей должности. Теперь самое время направить свои действия в правильно русло, и ты станешь толковым начальником, которого уважают и ценят в коллективе.

Похожие статьи

6 Комментариев

  1. Wow, superb blog layout! How lengthy have you ever been blogging for?
    you make blogging glance easy. The entire look
    of your site is fantastic, as well as the content material!

    You can see similar here sklep internetowy

  2. Somebody essentially assist to make severely posts I’d state. That is the very first time I frequented your web page and thus far? I amazed with the research you made to make this actual publish extraordinary. Great task!

  3. Howdy! Do you know if they make any plugins to assist with
    Search Engine Optimization? I’m trying to get my blog to rank
    for some targeted keywords but I’m not seeing very good success.
    If you know of any please share. Cheers! You can read similar blog here: Najlepszy sklep

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть