ГАРАЖ

Самые смелые мастера мотокастомайзинга: выбор МН-Гараж

Мотоциклы этих парней почти никогда не встретишь на дорогах общего пользования, так как все они из мира скорее высокого искусства, нежели повседневной езды. Байки, словно вырезанные из кадров какого-то крутого фантастического фильма, режиссер которого явно знает толк в извращениях. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

Puncher F от мастерской Fitil DMC

О работах их мастерских, занимающих призовые места на мировых чемпионатах, снимаются передачи и фильмы, а сами кастомайзеры в мотосреде являются кем-то вроде верховных жрецов байк-культа, о которых принято слагать легенды и передавать их из уст в уста на мотофестивалях. Есть в этой среде имена, которые завоевали мировую популярность, чьи мастерские вышли чуть ли не на серийное производство. Однако зачастую менее известные мастера оказываются ничуть не менее талантливыми, чем знаменитости, и именно они предлагают поистине гениальные творческие проекты и инженерные решения. Мы выбрали пять кастом-ателье из разных стран, которые вполне заслуживают мировой славы — и вполне уверенно к ней идут.

ZILLERS Garage (Россия)

Insomnia от ZILLERS Garage

В октябре 2018 года российские кастомайзеры доказали всему миру, что им вполне по силам потягаться с лучшими мастерами из других стран — и взять над ними верх. На AMD World Championship of Custom Bike Building впервые в истории этого престижного первенства выиграл российский байк. Лучшим мотоциклом была признана Insomnia, которую собрали Дмитрий Голубчиков и его единомышленники из московской команды ZILLERS Garage. Мотоцикл победил в самом престижном и сложном с точки зрения конкуренции классе Freestyle — для мастеров, которые в нем выставляются, нет никаких ограничений, и поэтому кастомайзеры стремятся показать свои самые оригинальные и самые красивые решения именно здесь.

Название Insomnia — «Бессонница» — свидетельствует о том, сколько сил Дмитрий и его команда вложили в этот мотоцикл, который собирался около года. Это полностью оригинальная машина на основе двигателя Yamaha SR400 в одноцилиндровом варианте. Еще один мотоцикл ZILLERS Garage, Jawa 500, собранный на базе мотоцикла Jawa 1970-х годов выпуска, занял второе место в классе «Каферейсер».

Дмитрий Голубчиков, ZILLERS Garage ZILLERS Garage ZILLERS Garage

Москвич Дмитрий Голубчиков, основатель и главный мастер ZILLERS Garage, неравнодушен к скорости как таковой — начинал он со сборки автомобилей для кольцевых гонок. По профессии Голубчиков — инженер-конструктор двигателей, так что у него не только руки растут откуда надо, но и знание матчасти на высоте. Раньше он и сам не прочь был погонять на спортивном байке, но, попав в аварию несколько лет назад, решил собрать для себя менее норовистый кастом и пересесть на него.

Это был третий по счету мотопроект Дмитрия — до этого он уже успел сделать два кастом-боббера на заказ. За основу для своего мотоцикла мастер взял Harley-Davidson Sportster 1200 выпуска 2000 года, полностью перебрал мотор и карбюратор, увеличил колесную базу, заменил сиденье, бензобак, заднее крыло и другие компоненты — что-то приобреталось, что-то изготавливалось на заказ в зарубежных мастерских. Что-то — например, выхлоп и вилка руля — делалось своими силами. Потом стали появляться новые идеи и новые машины, и в итоге о ZILLERS Garage сегодня наслышаны ценители оригинального и качественного кастома не только в России, но и за ее пределами.

Krautmotors (Германия)

Кастом на базе BMW C evolution от Krautmotors

«Я ненормальный. И это круто», — говорит про себя Рольф Райк, владелец мастерской Krautmotors в Германии. Сложно не согласиться с этим тезисом, учитывая, что первым словом Райка было не «мама», а Kawasaki — по крайней мере, эту распространенную байку Райк не спешит опровергать. Пока все его ровесники грезили о Kreidler Flory (практически игрушечные скутеры розового или голубого цвета), Райк мечтал о настоящем мотоцикле. Его первым байком стал потрепанный эндуро неясного происхождения, однако водительских навыков отчаянно не хватало: как со смехом вспоминает сам Райк, он был единственным в истории мотоциклистом, которого могли обогнать даже дальнобойщики.

Тем не менее страсть к скорости не давала парню покоя: он выжимал из своих мотоциклов максимум, перекраивал практически каждую модель, которой не повезло оказаться в его руках, — иногда самым варварским образом. Делал первые шаги в кастомайзинге — вслепую и наугад, но в целом в правильном направлении. Хобби вывело Райка на тропу высшего образования — как ни странно, диплом ему очень даже пригодился. Специалист в области промышленного дизайна Рольф Райк в 1996 году представил мотоцикл, который журнал Custombike назвал лучшим кастомизированным каферейсером. Вскоре Ральф удостоился еще более солидной награды — его BMW Motorrad Bobber признали лучшим кастом-мотоциклом Германии 2003 года.

Его мастерская Krautmotors смело заявляет, что собирать двигатели — дело исключительно немецкое. У всей нации вместо крови в жилах течет моторное масло — и это, мол, не пустые слова, а исторический факт. Немецкий инженер Николаус Отто изобрел двигатель внутреннего сгорания, Рудольф Дизель — носящий его фамилию двигатель, Карл Бенц был пионером автомобилестроения, а Хильдебранд и Вольфмюллер — создателями мотоцикла, а заодно изобрели и само слово «мотоцикл» в 1894 году.

Krautmotors Krautmotors Krautmotors

Не то чтобы Рольф Райк претендует на место в этой национальной галерее — чувство юмора у него мощнее тщеславия, — но не прочь скромно постоять рядом и продолжить дело великих соотечественников. В 2016 году он стал лицом Pure & Crafted Festival, поскольку BMW, поддерживающая фестиваль, была в восторге от его кастома культовой модели BMW R5. Тюнингованный 1100-кубовый мотор в 100 лошадиных сил с парой громоздких карбюраторов, длинная и низкая рама 1937 года без задней подвески, послевоенный бензобак от R51/3, необработанная стальная вилка, пропущенная прямо через отверстие для передней фары обтекателя, авторские боковые панели, плотно прижатые к раме, отшлифованный и покрытый черной краской корпус — все это позволило Райку легко обойти всех конкурентов, претендующих на победу в конкурсе BMW в честь 80-летия модели R5.

В мотоателье Райка занимаются кастомайзингом не только традиционных моделей, но и прогрессивных электромотоциклов — и это тоже прекрасно вписывается в философию Krautmotors, поскольку генератор постоянного тока (динамо-машину) придумал еще один немец по имени Вернер фон Сименс. В 2017 году Krautmotors представила драгстер E-LisaBad, названный в честь бабушки Рейка — Элизабет. Для разработки модели был разобран на части и полностью переделан электрический макси-скутер BMW C evolution. Драгстер получил футуристический дизайн с ретроакцентами, будто выкатился из научно-фантастического фильма 60-х годов. В нем хорошо прослеживается уникальный стиль Рейка: грубый, сырой и незавершенный. «Я не полирую мотоциклы. Мои мотоциклы всегда выглядят немного старыми и потертыми. Будто сделанными на скорую руку», — говорит сам кастомайзер.

Wildstyle (Чехия)

Event Horizon от мастерской Wildstyle

Чешский кастомайзер Роман Буш, пожалуй, самый авторитетный мастер у себя на родине, его мотоателье Wildstyle известно далеко за ее пределами, а его мотоциклы завоевали не одну награду на международных кастом-первенствах. Роман собрал свой первый байк, когда ему было всего девять лет — правда, в его распоряжении была лишь рама без мотора, к которой он прикрутил все, что нашел на даче у дяди. На своем первом кастом-байке, которому не требовался даже бензин, он катался с горы, но это удовольствие продолжалось недолго — взрослые, решив, что будущий мастер может разбить себе лоб, конфисковали транспортное средство. В четырнадцать лет он уже перебрал Jawa Pionýr, хотя ездить на нем еще не мог — права на этот малолитражный мотоцикл, весьма популярный у чехословацкой молодежи в 1950–1970-е годы, можно было получить только в пятнадцать.

В семнадцать лет в ход пошли «Явы» потяжелее и помощнее. А с уходом из Чехии социализма в стране появились какие угодно мотоциклы, так что Роман начал творить в полную силу. В 2008 году он стал чемпионом Восточной Европы по кастомайзингу, в 2009-м — чемпионом Европы в классе Old School, а позднее к ним добавились еще десятки престижных наград со всего мира. По слова Романа, его мотоцикл Event Horizon в свое время вынудил организаторов чемпионата мира по кастомайзингу в американском Стурджисе поменять правила конкурса. Байк обладал настолько странной конструкцией, что возникли сомнения в его функциональности, и тогда в правилах появилось требование, чтобы мотоцикл, участвующий в чемпионате, был непременно на ходу. Можно было либо прокатиться на нем непосредственно в Стурджисе, либо подтвердить, что мотоцикл умеет ездить, с помощью видео. Event Horizon без проблем выдержал этот тест, а вот 30 других байков в результате пришлось снять с чемпионата. Кстати говоря, неходовой байк на выставках и чемпионатах по кастому — не такое уж редкое явление, но сам Роман считает, что это нечестно: дизайн дизайном, но нельзя забывать, что мотоцикл создается для дороги и для скорости.

Wildstyle Wildstyle Wildstyle

Роман из тех мастеров, которые предпочитают делать все комплектующие своими руками — насколько это возможно. В его арсенале есть байки, где только 10% составляющих покупалось или делалось на заказ. Все остальное — вилки, тормоза, колеса, рамы, бензобак и так далее — изготавливалось непосредственно в Wildstyle. Правда, все зависит от конкретного заказа: чаще всего это просто ни к чему. Роман иногда сокрушается, что в Восточной Европе очень мало любителей кастома, которые не боятся смелых решений. По его словам, гораздо чаще в Wildstyle заказывают мейнстримовые байки, чем действительно уникальные и креативные вещи. Но и сам Роман не готов браться за какой угодно заказ — он утверждает, что уже научился сразу видеть проблемного клиента, с которым будет трудно прийти к единому мнению. Если кастомайзер понимает, что с заказчиком сработаться не получится, то смело отказывается, ссылаясь на завал — при этом ему даже не приходится врать. Ну а на вопрос, сколько мотоциклов есть у него самого, Роман обычно отвечает, что один — тот, который он делает в настоящий момент.

Fitil-DMC (Россия)

Puncher F от мастерской Fitil DMC

«Идеи рождаются в горячечном бреду», — так характеризует творческий процесс Александр Фетисов, гораздо более известный среди ценителей кастом-байков как Фитиль. В названии мотоателье Фитиля и его команды — прозвище самого Александра и инициалы его давнего соратника и единомышленника, блестящего механика Дмитрия Кондрашова.

Фитиль признается, что когда-то мотоциклы спасли ему жизнь. Мотоспортом он интересовался еще в детстве, а первым кастомом мастера стал переделанный мопед, подаренный отцом. В юности будущий кастомайзер уже начал усовершенствовать «Уралы», зависая в гараже вместе с друзьями. Ну а потом началась, как говорит сам мастер, «рок-н-рольная молодость»: алкоголь, буйные тусовки и так далее. Но именно увлечение мотоциклами помогло Фитилю избавиться от зависимостей — выяснилось, что алкоголь и прочие вещества интересуют его значительно меньше, тогда как многих тогдашних друзей Александра эта воронка затянула и унесла из жизни.

Fitil DMC Fitil DMC Fitil DMC

Правда, от работы с «Уралами» и другими оппозитниками (то есть мотоциклами с оппозитными двигателями, цилиндры которых расположены друг напротив друга. — Прим. МН), причем преимущественно российскими, Фитиль переключился на сборку байков на базе заграничных машин, в первую очередь Harley-Davidson. Поэтому, когда недавно лидер мастерской Fine Custom Mechanics Сергей Мальцев предложил Александру собрать мотоцикл на основе «Урала», ему пришлось вспоминать хорошо забытое старое — по его словам, он не имел дела с этой классикой российского мотопрома лет двадцать пять. 

Мальцев поставил перед Фитилем весьма непростую задачу: сделать байк, который на престижном фестивале Wheels & Waves в Биаррице показал бы, что русский кастом находится на международном уровне. Работе над этим мотоциклом, который получил название Puncher F (F — в честь Фитиля), посвящена программа «Биарриц: русский кастом в Европе», которая 12 ноября в 22:00 выйдет на Discovery Channel. На камеру снимался и процесс сборки, в ходе которого не раз возникали проблемы, которые приходилось решать в кратчайшие сроки, и выступление наших на фестивале, куда Сергей Мальцев привез Puncher F и еще два мотоцикла. Ну а что сказали о Puncher F и других российских байках мировые эксперты и сам Фитиль, можно узнать, посмотрев программу.

Hazan Motorworks (США)

Turbo Ducati 860GT Racer от мастерской Hazan Motorworks

Макса Хазана из США называют скульптором в мире мотокастомайзинга, а титулованные коллеги только диву даются, насколько быстро и уверенно Макс поднялся на кастом-сцену и прочно занял на ней свое место. Его работы получали награды «Байк года» в престижных мотоизданиях и признание на выставках, выставлялись в мотогалереях — при всем при том, что мастерская Хазана Hazan Motorworks существует менее десятка лет.

Все началось в 2011 году, когда 29-летний Макс попал в аварию на мотоцикле и провел несколько месяцев на больничной койке. За это время он переосмыслил свою жизнь и от увлечения быстрой ездой решил перейти к сборке мотоциклов — его всегда тянуло к технике, но раньше не хватало то ли времени, то ли отваги. Сказано — сделано: выписавшись из больницы, Макс собрал свой первый кастом-байк. Уже в 2012 году он снял небольшую студию в Бруклине и основал Hazan Motorworks. Байки появлялись один за другим, но покупать их у незнакомого кастомайзера никто не спешил, особенно учитывая, насколько высока конкуренция в США. Так что вдохновения Максу хватало, а вот денег — не очень. В Нью-Йорке у него сначала не заладилось, а вот на Западном побережье страны, куда он переехал после женитьбы, наконец-то появились первые покупатели, и дело пошло. Интернет и вирусный эффект сыграли свою роль, о его мастерской в Лос-Анджелесе узнавало все больше людей, и из никому не известного самоучки он со временем превратился в знаменитость.

Hazan Motorworks Hazan Motorworks Hazan Motorworks Hazan Motorworks

Каждый свой байк Хазан стремится сделать уникальным, поэтому каждую деталь вытачивает и вырезает собственноручно. При этом он может забраковывать десятки вариантов, пока не добьется совершенства. Прежде чем приступить к работе, Макс тщательно продумывает общую концепцию и рисует каждый компонент в масштабе 1:1. Впрочем, намеченный план для него лишь ориентир, но не жесткие рамки — всегда есть место для импровизации. «Если ваш план вытесан в камне и вы не отступаете от него ни на шаг, то вы можете упустить интересные возможности», — объясняет Хазан.

Сейчас Макс стал экспертом в сварке, сборке, тюнинге и других областях, так или иначе имеющих отношение к мотостроению, при этом обучившись всему исключительно в процессе работы. Учитывая, что все детали он делает сам, это неудивительно. Правда, сам Хазан говорит, что дело не в фанатизме и не в стремлении работать по старинке — просто только так он может со стопроцентной точностью воплотить свои идеи в металле. Такой перфекционизм сказывается на скорости производства — в год он обычно делает не более двух байков, но каждый из них становится событием на американской кастом-сцене.

Источник

Похожие статьи

3 Комментариев

  1. Wow, fantastic weblog structure! How long have you been blogging for?
    you made blogging glance easy. The whole look of your site is excellent,
    as well as the content material! You can see similar here najlepszy sklep

  2. I’m not sure exactly why but this weblog is loading
    incredibly slow for me. Is anyone else having this issue
    or is it a issue on my end? I’ll check back later on and see if the problem still exists.
    I saw similar here: Sklep internetowy

  3. Hi! Do you know if they make any plugins to help with SEO?
    I’m trying to get my blog to rank for some targeted keywords but
    I’m not seeing very good success. If you know of any please share.

    Cheers! You can read similar art here: Hitman.agency

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть