ГАРАЖ

О чем скрипят твои тормоза: 4 повода срочно ехать в автосервис

На следующей неделе мы расскажем тебе о лучших аудиосистемах, которые встречаются в автомобилях на нашем рынке. Сегодня же разговор пойдет о звуках куда менее приятных: тех, что могут раздаться, когда ты нажимаешь на педаль тормоза. Каждый из них — попытка машины просигнализировать о той или иной проблеме. Специально для тебя мы переводим ее мольбы на русский. Promotion

  • Настоящая Британия — фотографы и блогеры рассказывают о своих впечатлениях
  • Куда поехать на Рождество: 5 лучших точек в Европе
  • 6 идеальных новогодних подарков для любителей музыки
  • 3 в 1: быстрый завтрак, полезный перекус, легкий десерт
  • Путешествуй по Юго-Восточной Азии как местный

1. Звук «ум-м-м»

Увы, этот звук — не признак, того, что твой автомобиль увлекся медитацией и вот-вот достигнет просветления. Если он чего-то и достигнет в ближайшее время, так это автосервиса, причем чем быстрее, тем лучше. «Низкий гул от тормозов — это вибрации ниже 300 Гц, породить которые под силу только самой крупной детали тормозной системы — тормозному диску, — говорит Алишер Худайбердиев, директор по России одного из крупнейших в мире производителей тормозных систем и механизмов Delphi Product & Service Solutions. — С такой сильной вибрацией откладывать визит на сервис очень не рекомендуется, сама по себе проблема точно не пройдет». Повреждение тормозного диска, его неправильная установка на ступицу, неравномерность толщины — вот причины звука «ум-м-м», и всякий, у кого есть ум, услышав его, откладывать визит на сервис не будет.

2. Звук «ви-и-и»

Нет, это не «скрип колеса, лужи и грязь дорог», о которых поет Игорь Саруханов, а скрип заедающего цилиндра суппорта или штифта, а может быть, неправильно установленной колодки (согласись, пропеть такое сложнее). «Жалобы на шумы от тормозов — самая распространенная причина обращения людей на СТО, — уверен эксперт компании Delphi. — Чтобы проблем не было, надо всегда менять колодки вместе со вспомогательными деталями — разница в цене будет всего 3–6%, но это защитит от проблем. Увы, но по нашей статистике на каждые 25 проданных комплектов колодок приходится только 1 комплект колодок вместе со вспомогательными деталями».

3. Звук «и-и-и-и»

Этот визг хорош тем, что игнорировать его просто невозможно, а значит шансов, что ты будешь ездить с ним долго, не заезжая на сервис, минимум. Это что-то вроде скрипа мела по школьной доске или металла по стеклу — мерзко до дрожи. Раз уж вспомнили школу, скажем, что в физике этот адский звук выглядит, как вибрации свыше 5 кГц, и пока ты морщишься от него на каждом светофоре, в твоих тормозах происходит следующее: контакт фрикционного материала колодок с диском вызывает вибрацию, причина которой, скорее всего — неравномерное истирание этого самого материала.

«Возможно, причина в том, что новые колодки были неаккуратно обкатаны, — рассуждает Худайбердиев. — После установки первые 150–160 км надо все делать плавно и, по возможности, избегать резких торможений. Другая причина проблемы — низкое качество самих колодок. Какой бы примитивной деталью тебе ни казались колодки, на самом деле разница между хорошими и плохими колодками колоссальна. Серьезные производители используют множество разных фрикционных материалов, повышающих долговечность, снижающих шумы и повышающих прочность».

4. Ультразвук

Тебе его не услышать, но если собака твоей подруги всякий раз при торможении в твоей машине начинает скулить и писаться, похоже, в твоих тормозах происходит вибрация свыше 12 кГц. «Такая вибрация — не проблема, и срочно ехать на сервис не обязательно, но, опять же, если бы вам ставили хорошие комплектующие на грамотном сервисе, такого бы не было».

Источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Закрыть
Закрыть